Если вы зарабатываете зарплату в Гонконге, налог, который вы платите, называется налогом на заработную плату. Это самое близкое, что город имеет к личному подоходному налогу Гонконга. Ставки начинаются с 2% и останавливаются на 17%, и большинство людей платят гораздо меньше, чем максимальная ставка из-за щедрых пособий.
Вот как это работает, что облагается налогом, и что вы будете платить в 2025/26 и 2026/27.
Есть ли в Гонконге подоходный налог?
Не так, как это делает большинство стран. Вместо одного налога на весь доход Департамент внутренних доходов (IRD) взимает три отдельных налога:
- Налог на заработную платудоход от работы, офиса, такого как директорство, или пенсии
- Налог на прибыльна прибыль от торговли, профессии или бизнеса
- Налог на имуществодоход от аренды недвижимости в Гонконге
Физические лица также не платят налог на дивиденды, прирост капитала или большинство банковских процентов.
Все три относятся только к доходам, которые возникают или поступают из Гонконга. Компании облагаются налогом так же, как и наше руководство по Территориальная налоговая система Гонконгаобъясняет.
Поэтому, когда люди смотрят на ставку подоходного налога в Гонконге, они почти всегда имеют в виду ставку налога на заработную плату в Гонконге.
Как работает налог на заработную плату в Гонконге
Три правила определяют, как налог относится к вам.
Год оценки
Налоговый год, называемый годом оценки, длится с 1 апреля по 31 марта. Доходы, полученные в период с апреля 2025 года по март 2026 года, подпадают под 2025/26.
Кто должен платить
Вы платите налог на заработную плату с дохода от работы, офиса или пенсии в Гонконге. Чтобы решить, является ли работа работой в Гонконге, IRD в основном рассматривает:
- Где договор был заключен, подписан и может быть исполнен
- Где базируется работодатель
- Где вам платят
Если ваша работа считается работой в Гонконге, вся ваша зарплата обычно облагается налогом. Гонорары директора следуют другому правилу. Они облагаются налогом, когда компания управляется и контролируется из Гонконга, и правило 60 дней ниже не применяется к ним.
Правило 60-дневного посещения
Вы не платите налог на заработную плату за год, в течение которого все ваши услуги были выполнены за пределами Гонконга. Работа, проделанная здесь во время посещений в общей сложности не более 60 дней, игнорируется для этого теста. Любая часть дня считается полным днем, а встречи или обучение здесь считаются работой.
С не гонконгской работой и более 60 дней здесь IRD обычно облагает налогом только оплату, связанную с вашими днями в городе. Компании, перевозящие людей сюда, должны планировать это как можно раньше, так и правильно Гонконгская трудовая визадля каждого найма.
Нет налога с вашей зарплаты
Работодатели Гонконга не вычитают налог на заработную плату из ежемесячной заработной платы. Ваш работодатель сообщает о вашем доходе один раз в год, и вы платите налог самостоятельно после того, как IRD выдает оценку. Законопроект обычно включает в себя предварительный налог, авансовый платеж на следующий год. Возврат и крайние сроки указаны в нашем руководстве по [как подать и оплатить налог на заработную плату в Гонконге] (Блог No 6, подача налогов на заработную плату и руководство по оплате).
Что считается налогооблагаемым доходом в Гонконге
Почти все, что ваш работодатель платит вам из-за вашей работы, облагается налогом, будь то до, во время или после работы. Основными видами налогооблагаемого дохода, о котором должны сообщать сотрудники Гонконга, являются:
- Зарплата, заработная плата и гонорары директора, сообщенные до того, как ваши взносы MPF будут сняты
- Бонусы, комиссии и оплата отпусков
- Погашение контрактов и платежи вместо уведомления
- Денежные пособия, такие как образование или пособия по стоимости жизни
- Советы, которые вы получаете из-за вашей работы
- Любой налог, который ваш работодатель платит от вашего имени
- Прибыль от определенных опционов на акции и наград за акции
- Стоимость аренды жилья, которую предоставляет ваш работодатель
Как облагается налогом жилье, предоставляемое работодателем
IRD добавляет «арендную стоимость» вместо налогообложения полной арендной платы. Обычно это 10% от вашего дохода от этого работодателя после допустимых расходов. Более низкие ставки в размере 8% или 4% применяются к некоторым номерам в отелях или общежитиях, а арендная плата уменьшает этот показатель.
Доход, который не облагается налогом
Выплаты за трудоустройство и длительные выплаты по трудовым договорам не облагаются налогом. Это также не собственные взносы вашего работодателя. Пособия натурой, которые не могут быть превращены в наличные деньги, как правило, также освобождаются, а отпускные поездки и пособия на образование детей являются основными исключениями.
Налоговые ставки в Гонконге на 2025/26 и 2026/27
Гонконг рассчитывает налог двумя способами. IRD вырабатывает и то, и другое и взимает плату в зависимости от того, что ниже.
Прогрессивные ставки
Прогрессивные ставки применяются к вашему чистому налогооблагаемому доходу. Это ваш доход после вычетов и личных пособий. Группы одинаковы для 2025/26 и 2026/27.
Чистый налогооблагаемый доход (HK$) | Ставка | Налог на группу (HK$) | Общий забег (HK$) |
Первые 50 000 | 2% | 1,000 | 1,000 |
Следующий 50 000 | 6% | 3,000 | 4,000 |
Следующий 50 000 | 10% | 5,000 | 9,000 |
Следующий 50 000 | 14% | 7,000 | 16,000 |
Оставшийся | 17% | Вариации | Вариации |
Двухуровневая стандартная ставка
Стандартная ставка применяется к вашему чистому доходу после вычетов, но до личных пособий. Вы платите 15% за первые 5 миллионов гонконгских долларов и 16% за что-либо выше этого.
Какая ставка налога на заработную плату в Гонконге применяется к вам?
Большинство сотрудников платят меньше по прогрессивным ставкам. Стандартная ставка выигрывает только при высоких доходах. По нашим расчетам, один человек с базовым пособием только в 2025/26 году достигает этой точки примерно в 2 миллиона гонконгских долларов чистого дохода.
На практике стандартная ставка является потолком. Ставка налога на заработную плату в Гонконге никогда не может превышать 15% от чистой прибыли на первые 5 миллионов гонконгских долларов.
Однократное снижение налогов на 2025/26 год
На 2025/26 год окончательный налог на заработную плату снижается на 100%, ограничиваясь 3000 гонконгских долларов на одного налогоплательщика или на совместно начисленную пару. IRD применяет сокращение автоматически. Это не уменьшает временный налог, который все равно должен быть уплачен вовремя.
Пособия и вычеты, которые снижают ваш счет
Вот почему большинство людей платят меньше, чем предлагают ставки.
Личные пособия
Пособия зависят от вашей семейной ситуации, и все те, кто ниже, поднимаются с 2026/27.
Пособие | 2025/26 (HK$) | 2026/27 (HK$) |
Базовая надбавка | 132,000 | 145,000 |
Пособие женатого человека | 264,000 | 290,000 |
Разовое родительское пособие | 132,000 | 145,000 |
Пособие на ребенка (каждый ребенок от 1-го до 9-го) | 130,000 | 140,000 |
Дополнительное пособие для новорожденных (каждый ребенок) | 130,000 | 140,000 |
Зависимые родители или бабушки и дедушки в возрасте 60 лет или старше | 50,000 | 55,000 |
Зависимый родитель или бабушка и дедушка в возрасте от 55 до 59 лет | 25,000 | 27,500 |
Родитель-иждивенец или дедушка, который живет с вами весь год, получает дополнительное пособие на ту же сумму. С 2026/27 пособие на новорожденного применяется в течение первых двух лет после рождения вместо одного.
Общие вычеты
Вычеты снимаются с вашего дохода до надбавок. Основные лимиты 2025/26:
Вычет | Максимум в год (HK$) |
Обязательные взносы MPF | 18,000 |
Необлагаемые налогом добровольные взносы MPF и квалификационные отложенные аннуитетные премии | 60 000 объединённых |
Система добровольного медицинского страхования (VHIS) | 8000 на застрахованное лицо |
Расходы на самообразование | 100,000 |
Проценты по ипотечному кредиту (до 20 лет) | 100 000 или 120 000, если вы живете со своим ребенком и соответствуете условиям |
Внутренняя аренда | 100 000 или 120 000, если вы живете со своим ребенком и соответствуете условиям |
Расходы на пожилой уход | 100 000 (110,000 с 2026/27) |
Утвержденные благотворительные пожертвования | 35% доходов после вычетов |
Расходы на работу учитываются только в том случае, если они расходуются полностью, исключительно и обязательно для получения дохода. Ежедневные расходы, такие как поездка на работу, не квалифицируются.
Пример работы: от зарплаты к налогообложению
Мэй одинока, зарабатывает 50 000 гонконгских долларов в месяц и требует только базовое пособие и вычет MPF на 2025/26 год.
- Оцениваемый доход:HK$50,000 × 12 = HK$600,000
- Меньше обязательных МПФ:18 000 гонконгских долларов, оставляя чистый доход в 582 000 гонконгских долларов
- Меньше базового пособия:HK$132,000, оставляя чистый налогооблагаемый доход HK$450,000
- Прогрессивный налог:16 000 гонконгских долларов на первые 200 000 гонконгских долларов плюс 17% от оставшихся 250 000 гонконгских долларов (42 500 гонконгских долларов), в общей сложности 58 500 гонконгских долларов
- Стандартная проверка ставок:15% от HK$582,000 составляет HK$87,300. Это выше, поэтому используется прогрессивная цифра.
- Меньше однократного сокращения:HK$58 500 минус HK$3 000 дает окончательный налог HK$55 500
Это около 9,25% от ее валовой зарплаты. При той же зарплате в 2026/27 году более высокое базовое пособие снижает чистый доход до 437 000 гонконгских долларов. Ее налог составит 56 290 гонконгских долларов, прежде чем будет получено новое пособие.
Как ставка подоходного налога в Гонконге сравнивается с налогом на прибыль
Учредители часто спрашивают, брать ли зарплату или оставлять прибыль в компании.
Налог | Кто платит | Ставки |
Налог на заработную плату | Работники, директора и пенсионеры | от 2% до 17% прогрессивный, ограниченный 15% и 16% стандартной ставкой |
Налог на прибыль для корпораций | Ограниченные компании | 8,25% на первые 2 млн гонконгских долларов прибыли, 16,5% после этого |
Налог на прибыль для неинкорпорированных предприятий | Единственные собственники и партнерства | 7,5% на первые 2 млн гонконгских долларов, 15% после этого |
Зарплата использует ваши личные пособия, в то время как прибыль, хранящаяся в компании, может столкнуться с более низкой ставкой. Наш Налоговая консультативная группа Гонконгавы можете сравнить оба варианта, прежде чем принять решение.
Что должны знать работодатели
Работники платят свой собственный налог, но работодатели обрабатывают отчетность. Каждый апрель IRD выпускает документ «Возвращение работодателя» (BIR56A). Он должен быть подан в течение одного месяца, с формой IR56B для каждого сотрудника. Каждый IR56B перечисляет налогооблагаемый доход, который работодатели Гонконга платили этому лицу в течение года. Другие формы применяются в течение года:
- IR56Eдля нового сотрудника, который, вероятно, будет облагаться налогом, в течение трех месяцев с даты его начала
- IR56Fкогда работник перестает работать на вас, но остается в Гонконге, по крайней мере, за месяц до их последнего дня
- IR56Gкогда работник покидает Гонконг навсегда или на длительный период, за месяц до отъезда
После подачи заявки на IR56G работодатель должен удерживать все деньги, причитающиеся этому лицу, до тех пор, пока они не покажут письмо об освобождении от IRD.
Эти задачи выполняются наряду с другими ежегодными обязанностями компании, охватываемыми нашей Гонконгское ежегодное руководство по соблюдениюЕсли у вас еще нет персонала, наш бухгалтерская и бухгалтерская командавы можете подготовить отчет работодателя с вашими годовыми отчетами.
Ключевые моменты, чтобы помнить
- Большинство денежных выплат с вашей работы считаются налогооблагаемым доходом. Гонконг также облагает налогом жилье работодателя через арендную стоимость.
- Прогрессивные ставки составляют от 2% до 17%, но стандартная ставка ограничивает налог в размере 15% от чистой прибыли на первые 5 миллионов гонконгских долларов.
- Пособия растут с 2026/27, а счета за 2025/26 год получают единовременное сокращение до 3000 гонконгских долларов.
Налоговые показатели меняются с каждым бюджетом, поэтому проверьте последние объявления IRD. Если вы создаете гонконгскую компанию и нуждаетесь в помощи с платежной ведомостью, заявками работодателя или налоговым планированием, LAINEXUSвы можете пройти через каждый шаг.
Часто задаваемые вопросы
Вопрос: Уплачивают ли иностранцы подоходный налог в Гонконге?
Да. Иностранцы платят налог на заработную плату с дохода от работы в Гонконге, как и местные жители. Гражданство не определяет ответственность. Важно, где находится работа и сколько дней они работают в городе.
В: Сколько я могу заработать, прежде чем платить налог на заработную плату?
Нет фиксированного порога. В 2025/26 году один человек ничего не платит, если доход после вычетов остается на уровне или ниже базового пособия в размере 132 000 гонконгских долларов. Это достигает 145 000 гонконгских долларов в 2026/27 году. Детские и зависимые пособия повышают безналоговую сумму.
В: Налогообложение бонусов отличается от заработной платы?
Нет. Бонусы добавляются к вашему другому трудовому доходу и облагаются налогом по тем же ставкам. Бонус обычно считается в том году, когда вы получаете право на него. Большой бонус может увеличить ваш доход до 17%.
Вопрос: Я плачу налог на заработную плату в Гонконге за работу за рубежом?
Это зависит от вашей занятости. С не гонконгской занятости, как правило, только оплата за выполненную здесь работу облагается налогом. При трудоустройстве в Гонконге рабочие дни за рубежом обычно облагаются налогом, но доход, уже облагаемый налогом за рубежом, может быть освобожден.
Вопрос: Должны ли супружеские пары выбирать совместную оценку?
Иногда. Пары могут облагаться налогом отдельно или совместно. Совместная оценка часто помогает, когда один из супругов зарабатывает гораздо меньше, потому что пара может использовать пособие в размере 264 000 гонконгских долларов на 2025/26 год. Стоит проработать оба варианта, прежде чем подавать декларацию.